Клуб Парусных Экспедиций 60N, в содружестве с яхтой «Глория», представляют электронную копию очень редкого издания 1909 года:

«Пособiе по управленiю парусными судами и плаванию на нихъ, для моряковъ-любителей». Автор В.А. Олсуфьевъ.

Примечательно посвещение, которое автор разместил на самой первой странице своей книги. Оно относится непосредственно к тому яхт-клубу, который в настоящее время не только не может похвастаться новыми Российскими изданиями, посвященными парусному спорту, меценатами и Государством, поддерживающим «возможность занятия парусным спортом для всех сословий», но и в скором времени, вообще, рискует прекратить свое существование, начавшееся еще 14 марта 1860 года.

Книгу эту посвящаю нашему дорогому С.-Петербургскому Ръчному яхтъ-клубу въ память его полувъкового юбилея. В. Олсуфьев

Мы надеемся, что наши усилия не будут напрасными и незаслуженно пропавшая из библиотек яхтсменов книга вернется на их полки, пусть пока и в электронном виде. Мы уверены, что она займет достойное место среди таких замечательных и известных книг, как Руководство для любителей ПАРУСНОГО СПОРТА» (Г.В. Эшъ), «Школа яхтенного Рулевого» (Е.П. Леонтьев) и других, посвященных искусству хождения под парусом и изданных когда-то в нашем городе.

Немного о книге и ее авторе:

Редкое издание, являющееся полной энциклопедией, как для любителей-яхтсменов, так и для профессионалов, посвященное С.-Петербургскому Речному яхт- клубу в память его полувекового юбилея!

Встречается крайне редко!

«Морской спорт — самое полезное развлечение! Он развивает отвагу, сообразительность и находчивость, приучает к дисциплине и, в некоторых случаях — к лишениям, развивает физическую силу и здоровье…

Если морской спорт — забава, то забава эта самая честная, серьезная и во всех отношениях полезная…

Выучиться и управлять, и хорошо управлять, парусным судном можно и в более зрелых летах, но для этого необходимо любить море и не бояться его, и иметь хотя бы небольшую к этому способность.» /автор: граф В.А.Олсуфьев/

 

Русский граф В.А. Олсуфьев — подполковник Лейб-гвардии конногвардейского полка. С 1892 года — был председателем Санкт-Петербургского яхт-клуба, являлся основоположником создания кружков по парусным судам и яхтам, яхт клубов, спортивных соревнований по парусному спорту и т.п.. Клуб был под покровительством Великого князя Александра Михайловича. В 1897г. он оставил должность, а в 1902г. командор вновь возглавил яхт клуб! Членами яхт-клуба были — Великие князья, придворные, дипломаты, высокопоставленные чиновники и гвардейские офицеры. Клуб просуществовал вплоть до 1917года.

Деятельность Парусного клуба значительно способствовала развитию всего парусного спорта в России и Санкт-Петербурге. Созданные им Отделения со временем превратились в самостоятельные яхт-клубы: Петровский, Стрельнинский и Петроградский морской (Гаванское парусное общество), вписавшие свою страницу и внесшую весомый вклад в историю российского яхтинга!

При составлении книги автор изучил и обобщил подробнейшим образом весь имеющийся к тому времени материал по парусным судам и управлению ими!

Свое повествоваение Олсуфьев начинает с морского языка — слов и команд, основы которых берутся в военном флоте и считаются наиболее правильными. Далее — подробное описание основ управления яхтами: дрейф, действие руля, действия ветра на парус и т.д. Виды яхт и их содержание, подробно рассмотрены строение и снаряжение яхты, основные сведения по навигации, лоции и метеорологии.

Отдельные главы посвящены основам безопасности, авариям, плаванью ночью и правилам предостерегающим столкновению судов в море. Кроме того даются законодательные и правовые документы (на то время), связанные с судоходством, а так же некоторые извлечения из таможенных правил. Отдельной главой автор интересно описал — правила и обычаи принятия на яхтах, церемонии, салют и др.!

Редко встречающееся издание — имеет коллекционную ценность!

Год издания — 1909

Издание — Т-во Р. Голике и А. Вильборг; Санкт-Петербруг

 

Поделитесь этой информацией с друзьями! :-)
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Share